image1 image2 image3 image1

: Главная Основы Журналистики Написание статей для журнала или как измерить информативность



Написание статей для журнала или как измерить информативность
Теория журналистики - Основы Журналистики

написание статей для журнала или как измерить информативность

Написание статей для журнала или газет, у которых еще меньше срок актуальности информации, является необходимой потребностью не только для издательства, но и для автора журнальных статей. А вот бесспорная ценность этих публикаций для конечного потребителя остается под большим вопросом. Как показывает вся бумагопечатная история, статьи в журнал или газету имеют намного большую заказную составляющую, чем информационный текст статьи для публикации его, например, в сетевых ресурсах.

Причин, по которым информативность для достаточно массового читателя обратно пропорциональна качеству сведений в публикации, не так много. Информационный процесс, который включает в себя не только анализ статьи, но и оценку результата статьи в журнале, условно можно представить тремя основными составляющими. Во главе информационной цепочки принято ставить автора статьи, текст которой выступает источником информации (иначе – отправителем). Вторая составляющая – это собственно редакция журнала, или заказчик конкретного тематического материала. Существует редакционный план, перечень утвержденных и суженных до абсурда тем, которые призваны обеспечить непрерывный производственный процесс издательству. Здесь сам журнал является носителем информации. Третьим важнейшим звеном, интересы которого учесть при создании статьи для журнала не представляется возможным, становится читатель – конечный потребитель информации и завершающее звено цепи и производства такого продукта, как печатное издание.

Подобная классификация в равной степени относится и к научным журналам, статьи в которых редко оправдывают читателя по ожидаемой информационной составляющей, и к глянцевому общетематическому журналу, когда читатель даже не предполагает, что именно он там прочтет. Это справедливо и для узкоспециализированных изданий, когда и критические статьи, и экономические статьи будут предлагать потребителю отдельно взятое мнение достаточно узкой группы авторов, не отражая в целом сути проблемы в статье.

Если рассматривать парадокс неинформативности, который подтверждается практически любой статьей для журнала, то получается следующая закономерность. Предположим, автор статьи достаточно глубоко исследовал тему и обладает в освещаемой им области значительными знаниями. Его знания и понимание описываемых данных, проблем и аспектов сравнимо с пониманием читателя, также хорошо информированного в данной области. Написание статьи на выбранную тему информированному потребителю никакой дополнительной пользы и знаний не принесет.

Рассмотрим читателя, который не имеет о теме статьи и информации, представленной в ней, никакого представления. Для него данная информация становится абсолютно новой, но без определенной подготовки и дополнительных сведений по теме, остается все так же бесполезной. Уровень восприятия текста статьи читателем может быть различным. В первом случае информация воспринимается на уровне синтаксиса – структура предложений, части речи. Следующий уровень восприятия – семантический, когда потребитель материала понимает смысл статьи в журнале, цель, которой должна достичь данная публикация. В результате данная информация может принести читателю пользу.

Но однозначную пользу в трехэтапном информационном процессе получает редакция или издательство. Производственный процесс создания информационного продукта, вне зависимости от практической пользы статьи в журнале для конечного потребителя, воспроизводится. Сам текст статьи сможет стать знанием только при условии того, что он понят и усвоен. Но ни автор статьи, ни издательство не могут знать наверняка, что это произойдет.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основы журналистики:

Головная боль редактора: заголовки. Типичные ошибки

News image

Комната страха

Репортаж: событие как переживание

News image

Начинающие журналисты любят поведать миру не только фактическую сторону событий, но и что они подумали в тот или иной момент, что почувствовали.

«Жесткая» и «мягкая» новость. Лид

News image

Ответы на классические шесть вопросов – КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК? ПОЧЕМУ? и «перевернутая пирамида» – не единственный способ подачи хроники.

Интервью от журналиста:

Константин Эрнст, Александр Роднянский, Александр Пономарев, Роман Пет

News image

Ведущие :     Елена Афанасьева Гости :     Константин Эрнст, Александр Роднянский, Александр Пономарев, Роман Петренко

Читать...

Менеджер ТОПнул

News image

Александр Роднянский снимает с себя полномочия президента СТС Медиа, утверждая, что он сделал это для того, чтобы заняться собственными кинопроектами.

Читать...

Кирилл Разлогов, Николай Сванидзе: Почему современное телевидение все

News image

Ведущие:     Елена Афанасьева Гости:     Кирилл Разлогов, Николай Сванидзе

Читать...

Корш, Валентин Федорович

News image

Корш, Валентин Федорович - талантливый журналист и историк литературы.

Набутов, Кирилл Викторович

News image

Кирилл Викторович На бутов (16 августа 1957, Ленинград) — российский спортивный комментатор, телевизионный журналист, продюсер. ...

Йосеф Бергер-Барзилай /Ицхак Желазник/

News image

Yosef Berger-Barzilay ( 21.03.1904 года [Краков][Иерусалим]) Израиль (Israel)

Владимир Константинович Мамонтов

News image

Vladimir Mamontov ( 21.12.1952 года [Владивосток]) Россия (Russia) Родился 21 декабря 1952 года в г.Владивостоке

Рустам Арифджанов

News image

Rustam Afridzhanov (1958) Россия (Russia)

Григорий Константинович Градовский

News image

Grigorij Konstantinovich Gradovskij