image1 image2 image3 image1

: Главная Свободные журналисты Арина Саламонова. Сетевая журналистика – особенности профессии



Арина Саламонова. Сетевая журналистика – особенности профессии
Теория журналистики - Свободные журналисты

арина саламонова. сетевая журналистика – особенности профессии

Год за годом добрая сотня российских вузов выталкивает на рынок труда лавину молодых журналистов: по самым скромным оценкам их ни как не меньше 4-5тысяч. Однако, отечественные СМИ, а особенно их электронные варианты, продолжают жаловаться на нехватку кадров и даже утверждают, что охотнее возьмут на работу экономиста или юриста, чем бывшего студента профильного факультета.

Кто же востребован в редакциях он-лайн журналов?

Вторя сложившейся практике, мы должны были бы начать наш обзор с философских размышлений о будущем журналистики и горькой участи печатных СМИ, вытесняемых электронными форматами. Но это уже всем известный факт. Не будем мы касаться и темы блогинга (или гражданской журналистики, как его иногда называют), а сконцентрируем внимание на штатных сотрудниках редакций Интернет-порталов и фрилансерах, занятых в данном бизнесе.

Особенности сети: масштабности нет! , эмоциональность да!

Web-журналистика существенно отличается от традиционной. Первой точкой ветвления здесь являются масштабы статей: аудитория электронных СМИ не проглатывает материалы, превышающие по объему 8-10тыс. печатных знаков.

Во-вторых, традиционные и сетевые издания имеют принципиально разных читателей. Если бумажные газеты покупают по большей части представители нижней границы среднего класса, пенсионеры и домохозяйки, то читателями их электронных аналогов становятся преимущественно хорошо образованные и весьма состоятельные люди.

И, наконец, сетевые СМИ имеют конкурентное преимущество по качеству и скорости обратной связи. Интернет-журналистика может приобретать интерактивные формы путем встраивания в материал опций комментариев и форумов, что помогает быстро получать отклики от читателей и анализировать качество проделанной работы, а так же актуальность выбранной темы. Анализ такого живого диалога с аудиторией часто дает начало новому циклу статей или постоянной рубрике.

Бытует мнение, что сетевая журналистика отличается воинственностью и излишним критицизмом. Здесь не действуют классические стандарты точности, сбалансированности и четкости, зато им на смену приходят оперативность, злободневность и, как было отмечено выше, интерактивность. Особенно далеко пошли американцы, отождествляющие новую электронную среду с духом Первой поправки к Конституции США. Звучит, абсурдно, но лишь для тех, кто не знает, что эта поправка гарантирует свободу слова, печати и собраний.

По мнению Энн Комптон , сотрудницы ABCNews.com, разница между онлайновыми сотрудниками и тележурналистами ее компании может быть описана следующим образом: Мы пишем ярче. Мы используем больше сленга. Освещению событий в Интернете присуще богатство творческих идей, которое просто невозможно реализовать на телевидении .

Одним из преимуществ профессии является возможность удаленной работы, не подразумевающей постоянного присутствия в офисе. Таким образом, редакции могут привлечь к сотрудничеству самый широкий круг специалистов, включая студентов очного отделения, иногородних и представителей других специальностей.

Специалист vs генералист

Традиционно высшую оценку на рынке труда получают выпускники факультета он-лайн журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, где их обучают не только писательскому мастерству, но и основам веб-дизайна, правилам создания Интернет-проекта и законам управления им.

Котируются дипломы РГГУ, МГИМО и СПбГУ, однако, если речь идет о работе на специализированном портале (например, финансовом или юридическом), пять лет журфака не гарантируют трудоустройства.

СМИ предпочитает сотрудничать со специалистами, которые детально разбираются в том, о чем пишут. Профильным изданиям выгоднее нанять штат редакторов, которые облагородят и обогатят литературными метафорами текст, написанный экономистами и правоведами, чем доверить материал краснобаю-журналисту, ничего не смыслящему в котировках акций и федеральных законах.

Во многих изданиях соотношение дипломированных журналистов к самоучкам составляет примерно 50 на 50.

Нюх на злободневность или дизайнерское видение текста?

Онлайн-журналисту мало иметь в своей профессиональной копилке лишь качества, необходимые традиционолисту для достижения успеха: грамотность, эрудиция, широкий кругозор, стиль, универсализм, настойчивость, такт, талант, коммуникабельность, профессиональная этика, опыт, интуиция, правовая подкованность.

Он должен уметь особым образом организовывать свой текст, делая его минимально кратким, но максимально выразительным. От него требуется так же дизайнерское чутье: как при помощи графических или анимационных средств выделить нужное слово или мысль, как правильно вставить гиперссылки, не утяжелив ими статью, как оформить подзаголовки и т.п.

Материальное выражение нематериальных ценностей

Доходы журналиста варьируют в зависимости от специализации, раскрученности издания и известности имени самого автора. Статьи на политические и экономические темы стоят традиционно дороже культурологических, например, или религиозных. Как говорят корифеи, сначала ты работаешь на свое имя, и только потом имя работает на тебя .

Столичные новички на начальном этапе своей карьеры получают 500-700 у.е., региональные - 300-400 у.е. Солидные издания предлагают 1000 - 3000 у.е., но при этом требуют полной занятости и привязки к офису.

Те, кому по душе фриланс, должны ориентироваться на зарплату не более 800 - 1000 у.е.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основы журналистики:

Дети и СМИ

News image

Чего избегать При изображении детей, СМИ обычно применяют одни и те же избитые приемы. Как известно, мы все в той или иной мере прибегаем к набившим оскомину стандар...

Шесть вопросов, или Перевернутая пирамида

News image

Сначала научимся правильно писать новости. В принципе, правильно написанную новость смело можно нести редактору местной газеты – запросто могут опубликовать. (NB: редак...

Очерк в журналистике

News image

Очерк называют “королем” художественно-публицистических жанров. Это, пожалуй, наиболее трудный жанр, потому что он требует от журналиста настоящего литературного мастер...

Интервью от журналиста:

Предпочитаю оставаться незаметным

News image

Предлагали шоу фокусников - Внешне вы совсем не изменились. Были бы женщиной, подумала бы: пластика. - Спасибо (смеется). Вы мне льстите

Читать...

`Беседа с президентом Национальной ассоциации телерадиовещателей Э. Са

News image

...В

Читать...

Александр Роднянский: Я вообще пришел на ТВ из кино по недоразумению

News image

Александр Ефимович Роднянский (в кругу друзей - Леша) пришел на СТС в 2002-м. Вскоре после этого стало вовсю колотить НТВ, Борис Йордан после Норд-Оста был ...

Читать...

Андрей Колесников

News image

Andrey Kolesnikov ( 29.07.1965 года [Москва]) Россия (Russia) Был обозревателем интернет-газеты Gazeta.ru, колумнистом ...

Павел Николаевич Гусев

News image

Pavel Gusev ( 04.04.1949 года [Москва]) Россия (Russia) С 2006 года Председатель Комиссии Общественной палаты по коммун...

Александр Гурнов

News image

Alexander Gurnov (1957) Россия (Russia) Окончил факультет журналистики МГИМО. Работал в Главной редакции вещания на США...

Боб Костас

News image

Bob Costas ( 22.03.1952 года [Нью-Йорк]) США (Usa) За длительную карьеру Боб Костас провел много интересных и запоминаю...

Elie Ducommun

News image

( 19.02.1833 года [Женева]- 06.12

Парфёнов, Леонид Геннадьевич

News image

Леони д Генна дьевич Парфёнов (род. 26 января 1960, Череповец) — российский журналист, телеведущий, автор популярных телепроекто...