image1 image2 image3 image1

: Главная Журналистика и интернет Приход оффлайновой журналистики



Приход оффлайновой журналистики
Теория журналистики - Журналистика и интернет

приход оффлайновой журналистики

Традиционная журналистика пыталась придти в интернет несколько раз, начиная с 1995 года не всегда понимая, зачем ей это надо. Есть штат авторов, редакция, есть поток информации, есть конечный информационный продукт – газета. Почему бы не сделать интернет-версию: взять и выложить все это в Сеть? Тем более, что это просто: перевести в формат HTML и выложить на сайте. Это ведь просто, да? Нет.

«В чем-то, конечно, теле-радио-газетчикам в интернете проще других. Информация под рукой, знай, гони ее на web, чем чаще, тем лучше. Так? Нет, не так. Потому что газета стоит 2 рубля, а читать ее в интернете 30 минут, значит, как минимум, в 2 с половиной раза дороже. И на диване сидеть одно, а пялиться в монитор — совсем другое. Поэтому и «не работают» у нас 80% всех электронных версий. Потому, что сделаны они по принципу смены носителя. С бумажного на электронно-лучевой. Ну, пусть даже жидкокристаллический. Все равно, гипертекста там не больше, чем атомов в вакууме. На самом деле, выложить информацию в интернет, реально означает кардинально изменить ее структуру. Означает сделать ее максимально интерактивной. Означает дать ей то, чего нет в оффлайновом издании. Архива. Поиска. Средства взаимодействия с читателями. И многими, многими другими важными «примочками». В общем, веб-проект Средства Массовой Информации есть суть самостоятельное издание. Со своими законами жанра».

Обычно создание «электронной версии» происходило по следующей схеме: назначался человек, который на общественных началах брал текущую версию газеты, с помощью WYSIWYG-редактора переводил его в HTML и выкладывал на сайт. При этом не задавался вопрос ни о целесообразности, ни о экономической модели, ни о целевой аудитории данного «интернет-издания». Эти «издания» были не востребованы по следующим причинам:

1. Полное игнорирование специфики гипертекста. Рассмотрим телевизионный текст и газетный. Телевизионный – предельно простой, оптимизированный для восприятия «на слух»: короткие предложения, простые синтаксические конструкции. Этот же текст, помещенный в газету, смотрелся бы странно: чрезмерно «примитивно». Та же ситуация наблюдается, если мы сравним текст и гипертекст. В газете можно написать «Как мы писали в выпуске за 31 октября», в Сети просто так написать недопустимо: обязательно дать ссылку на выпуск за 31 октября». Кроме того, гипертекст представляет уникальную возможность связывать материалы, давая так называемые «ссылки по теме», которые позволяют читателю проследить всю историю развития того или иного события. При создании электронной версии обычного СМИ эта возможность почти всегда игнорировалась.

2. Использование «примитивных» технологий и отсутствие автоматизации. Под «примитивными» технологиями я понимаю WYSIWYG-редакторы, предназначенные для быстрого создания нескольких HTML-документов человеком, владеющим компьютером «на уровне пользователя». Для обработки большого количества документов такой редактор крайне непродуктивен: каждый документ обрабатывается вручную. Двойственная ситуация: для подготовки печатного текста используются современные системы публикаций, а для последующего перевода этого текста в HTML– примитивные редакторы.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основы журналистики:

Что такое Пресс-конференция

News image

Самый доступный способ получения информации — посещение пресс-конференций. Журналисты между собой называют их «прессухи».

Очерки

News image

Очерк – один из важнейших жанров публицистики. Важнейших – потому что требует от автора высокого профессионального мастерства.

Дизайн и верстка газеты

News image

Пять простых шагов к совершенству

Интервью от журналиста:

Продукт нашего времени (22 октября 2009)

News image

Леонид Парфенов – один из немногих русских мужчин, несущих на себе печать большого стиля.

Читать...

ВЛАДИМИР ПОЗНЕР: ЖУРНАЛИСТЫ СЛИШКОМ ПОЛИТИЗИРОВАНЫ

News image

Главный телеакадемик считает, что СМИ сейчас должны быть более ответственными

Читать...

Всеволод Богданов: Истинная журналистика остро нуждается в поддержке

News image

В феврале наступившего года состоится 17-й бал российской прессы.

Читать...

Знаменитые журналисты Второй мировой войны

News image

Знаменитые журналисты Второй мировой войны

Михаил Сулевич Бейзер

News image

Mihail Beizer ( 08.04.1950 года ) Россия (Russia) Ленинградский писатель, журналист, отказник.

Светлана Сорокина (Биография)

News image

Сорокина Светлана Иннокентьевна родилась в 1957 году.

Лев Яковлевич Лурье

News image

Lev Iakovlevich Lure (19.04.1950 года [Ленинград]) Россия (Russia)

Владимир Познер: “Я всегда считал, что интервью – самый интересный жан

News image

- Вообще, день рождения для вас грустный праздник?

Юрий Гейко

News image

Yuriy Geiko ( ...