Временная независимость, мгновенная архивация |
Теория журналистики - Журналистика и интернет |
«Сеть напоминает город, в котором никто не убирает трупов — но и трупы, в свою очередь, не разлагаются, не воняют, а лежат себе тихонько, никого не трогают, и только иногда споткнувшийся о труп ругнется раздраженно и дальше побежит. Делать со всем вышеперечисленным, похоже, нечего. Вывод же напрашивается, мне кажется, простой и понятный: расширение сети и засорение сети — это, очевидно, практически одно и то же. По всей видимости, сама концепция сети как свободного информационного пространства, где каждая домашняя страничка есть не что иное, как СМИ для особо узкой целевой аудитории, подразумевает, что крупные, регулярно обновляемые ресурсы все более и более будут чувствовать себя, как искусственные спутники на забитой космическим хламом земной орбите. С той лишь разницей, что сама мысль об очищении «орбиты» звучит применительно к интернету не то утопично, не то преступно». СМИ можно разделить на работающих в режиме реального времени (ТВ, радио) и со сдвигом во времени (печатные СМИ). Первые обладают большей оперативностью, между событием и его отражением в СМИ может пройти меньше секунды (прямой эфир), вторые менее оперативны, но они доступны пользователю в тот момент, когда он захочет. В интернете же сосуществуют оба режима: режим реального времени (live) и/или режим архива (time-shifted), причем архивация наступает сразу же в момент помещения документа на сайт. Режим реального времени — это так называемое «живое видео» или «живое аудио», потоковое медиа (streamingmedia). Потоковое медиа, транслирующее какое-нибудь событие в реальном времени тут же сохраняется на сайте, то есть попадает в архив. Режим реального времени не самый используемый — из-за технического устройства Сети. Телевидение работает по принципу «оба заняты»: источник информации и получатель должны быть заняты одновременно – только в таком режиме возможно получение информации. Для примера возьмем телевидение: если получатель (телезритель) не включил телевизор в тот момент, когда источник отправлял ему его любимую программу – поезд ушел, программу можно будет посмотреть только если в этот момент был включен видеомагнитофон, но это уже совсем другой механизм. Печатные издания работают по принципу «один занят – другой свободен»: пока издается газета читатель свободен, пока читатель изучает газету, редакции может заниматься чем угодно. Интернет тоже работает по принципу «один занят – другой свободен»: пользователь запрашивает документ с сайта, документ загружается (сервер занят), после того, как документ загрузился, сервер свободен, но уже занят пользователь. Так называемое «живое видео» лишь «притворяется» живым, а на самом деле работает так же: пользователю нужно ждать, пока видео-документ загрузится целиком, а только потом его смотреть, либо грузить документ небольшими кусочками, при этом предыдущий кусок документа будет показываться в то время, пока грузится следующий. Но для такой модели нужны довольно «толстые» каналы (большая скорость подключения к интернету).
|
Читайте: |
---|
Основы журналистики:
Репортаж - эффект присутствияОдин из самых популярных жанров газетной публицистики – репортаж (от лат. reportare – сообщать, передава |
Жанры новостейВ современной газетной публицистике используют около двух десятков жанров. |
ОчеркиОчерк – один из важнейших жанров публицистики. Важнейших – потому что требует от автора высокого профессионального мастерства. |
Интервью от журналиста:
Носик А. Самиздат, Интернет и профессиональный читательРассказывают, будто Осип Эмильевич Мандельштам однажды спустил с лестницы коллегу, пришедшего пожаловаться, что его стихи не печатают. Читать... |
Всеволод Богданов: Практически все журналистские убийства являются закВ понедельник Международный комитет защиты журналистов признал Россию одной из самых опасных стран для работы СМИ. Читать... |
Телекомпания `ВИД` вчера и сегодняВзгляд и другие: лица за маской Читать... |