image1 image2 image3 image1

: Главная Секреты дела Как написать забойную статью


Как написать забойную статью
Теория журналистики - Секреты дела

как написать забойную статью

Изучив творчество самых продвинутых и популярных авторов, я составил перечень приемов, с помощью которых даже начинающий журналист сможет написать гениальную статью.

1. Заголовок – визитная карточка статьи. Его задача - привлечь внимание читателя к вашему творению. Для этого читателя нужно заинтриговать, удивить, или, еще лучше, ошеломить.

1.1 Ребус.

Заставьте читателя шевелить мозгами.

Согласитесь, что заголовок «Елобтуф о авонс» выглядит гораздо предпочтительнее, чем убогое: «Снова о футболе». Но инверсия – это приемчик для блондинок. Существует такая наука как криптология, изучающая методы шифрования текста. Считаю, что каждый журналист обязан ее изучить. Только тогда заголовки будут представлять из себя сложную и чертовски увлекательную задачу, которая, несомненно, будет по достоинству оценена любым читателем.

1.2 Стилизация под жаргон.

Будет очень здорово, если уже в заголовке читатель наткнется на те слова и фразы, которые он сам употребляет в жизни.

«Поправка президента, на…, не проканает. На…»

«Когда пердолы не мурмулят»

«Кто впаривает шнягу»

1.3 На иностранном языке

Заголовок на русском языке – это пошлость. Все, что угодно, но только не это.

Пользуйтесь иностранными языками. Кроме того, что читателю придется разгадывать значение фразы, он еще и проникнется уважением к автору. Владение языком во все времена ценилось высоко.

«I'm here...yeah» - но английский сейчас каждый поц знает.

Qui coupable? – французский уже гораздо лучше. Пусть читатель покопается в словарях.

熱原子核反応 – японский – это самая крутизна.

Неплох также санскрит, латынь и древнеславянский.

1.4 Специальные термины

С самого начала продемонстрируйте читателю свою эрудицию, пусть знает, с кем имеет дело.

«Прогиб шарпея на Форексе»

«Холестаз в анамнезе»

«Инкорпорация или работа с абреакцией»

1.5 Нецензурные выражения.

Вряд ли имеет смысл учить кого-нибудь этому делу. Будьте смелее. Пушкин и Лермонтов частенько употребляли крепкие выражения в своем творчестве.

2. Пишите только эссе.

К выбору жанра статьи тоже нужно относиться с большой ответственностью. Многие полагают, что самый востребованный в СМИ жанр – это репортаж, интервью или журналистское расследование.

Но первый вопрос, который задает мне при встрече любой редактор: эссе принес?!!!!

Да, господа, эссе – это квинтэссенция журналистики. Каждый графоман может договориться с каким-нибудь Явлинским, задать ему вопросы о мировом кризисе, и состряпать статейку на эту тему. А вот изложить свои соображения, свое видение проблемы – дано не каждому.

3. Меньше информации.

В некоторых учебниках по журналистике вы можете встретить утверждение, что первейшей задачей журналиста является добыча информации и доведение ее до читателей. Может быть, когда-то это и было актуально. Но сегодня все газеты и журналы завалены новостями. Сенсацией никого не удивишь.

Чтобы хоть как-то отличаться от серой массы тупоголовых писак, сокращайте до минимума количество информации в своих статьях. Пусть на первый план выходят не хлесткие факты, а композиция и литературные изыски вашего материала.

4. Форма важнее содержания.

Больше работайте над формой. Поразите читателя буйством креатива.

4.1 Самый лучший вариант - статья в стихах. Изящная словесность нынче в моде.

При этом, желательно, попадать в размер и в рифму через раз.

Самые модные сейчас рифмы:

студентка – скамейка;

Путин - Пушкин

утро – смуро

пень - Тянь-Аймынь

дрель - алкоголь

4.2 Любое искусство, если оно искусство, подвержено влиянию модернизма. Про журналистику пока такого не скажешь. У вас есть хороший шанс произвести революцию в этой области.

Например: Охта-квадрат Пупкина (впишите здесь свою фамилию).

…………….…!…………………….

………………!!…………………….

……………. .!!!……………………

……………..ооо…………………

…………… лажа……………….

………… …хрень………………

……………башня……………..

…………...монстр…………….

………… глупость…………..

…………не пройдет………..

………... охта - центр……..

На широкой газетной полосе будет где разгуляться.

4.3 Сюжет – это прошлый век журналистики.

Андрей Тарковский говорил, что кино и поэзия не имеют сюжета. Статья это тоже маленький фильм, только описанный словами. Поэтому завораживать внимание читателей должна не драматическая коллизия, а череда метафор, аллегорий, синекдох и метонимий.

Работайте над художественной образностью, а событийность посылайте на три буквы.

4.4 Придумывайте собственные тропы.

Ничто так не украшает статью, как находки в литературной образности.

«Над ним нависло тяжелое копыто предчувствия». (Это моя любимая метафора. Принадлежит перу одного моего коллеги)

«Он решил, наконец, положить всему конец».

«Она чувствовала себя еще больше девственницей, чем всегда».

«Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина».

«Она так испугалась, что бросилась в обморок».

«Под старость лет его приковало к постели раком».

5. Пишите только о себе.

Если б вы знали, насколько интересно читателю знать о вас каждую мелочь. Где вы живете. Какой вид открывается из вашего окна. Во сколько вы встаете по утрам, какой туалетной бумагой пользуетесь. Описывайте все это как можно более подробно.

И не вздумайте обращаться за комментариями к специалистам. Это отвлечет внимание читателя от вашей личности. Излагайте только свои мысли и предположения.

Для тех, кто не знает о чем писать, привожу список проверенных временем тем. Они всегда пользовались, и будут пользоваться популярностью у читателей:

- «Мой парень меня бросил»;

- «Моя жена – набитая дура»;

- «Почему я люблю свою кошку»;

- «Десять песен, от которых я тащусь»;

- «Как я люблю проводить свободное время»

Любой редактор придет в восторг от подобной тематики.

6. Не читайте чужих статей. Не анализируйте их. Никогда не спрашивайте советов. Иначе вы убьете на корню свою самобытность.

Валерий Мишаков

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основы журналистики:

Журналистика первой половины 20 века

News image

Отличительной особенностью начала двадцатого века с точки зрения журналистики стало то, что именно в этот период существенно начало развиваться частное предпринимательс...

Радио – лучше всего!

News image

В заголовок вынесено название старой эстрадной песенки, которая не была популярной.

Настоящие маркетинговые тексты и статьи

News image

На первом рубеже маркетинговых коммуникаций любой кампании по праву мгновенного восприятия находятся визуальные элементы дизайна.

Интервью от журналиста:

Телекомпания `ВИД` вчера и сегодня

News image

Взгляд и другие: лица за маской

Читать...

Владимир Познер:`Журналисты должны информировать, а не агитировать`

News image

Ведущий политической телепрограммы номер один Времена, президент Российской академии телевидения Владимир Познер считает одной из важнейших проблем России вн...

Читать...

Константин Эрнст, генеральный директор `Первого канала`: `Пусть говоря

News image

Масштабы нынешней битвы между каналами можно оценить хотя бы по такому косвенному признаку, как эксклюзивное интервью Константина Эрнста ИР.

Читать...

Михаил Михайлович Кожокин

News image

Mihail Kozhokin (09.04.1954 года [Москва]) Россия (Russia)

Лицо профессии: самые знаменитые репортеры

News image

Джозеф Пулитцер. Венгерский иммигрант, отставной солдат Гражданской войны, Пулитцер нашел себя в журналистике случайно: написал ...

Сергей Михайлович Майоров

News image

Sergey Maiorov

Эли Дюкоммен

News image

Eli Diukommen (19.02.1833 года - 07.12.1906 года)

Роберт Мэннинг

News image

Robert Manning (1919) США (Usa)

Владимир Познер: “Сам удивляюсь,что мне 75″

News image

«Я, правда, удивляюсь, что мне уже 75 лет, - признался мне в самом начале нашей беседы Владимир Познер.


Warning: fopen(/var/www/p11201/data/www/zhurnalistika.net/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p11201/data/www/zhurnalistika.net/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108