image1 image2 image3 image1

: Главная Известные журналисты Эдди Адамс



Эдди Адамс
Журналисты - Известные журналисты

эдди адамс

Eddie Adams ( 12.06.1933 года - 19.09.2004 года ) США (Usa)

Американский журналист, фотокорреспондент, прославившийся своей фотографией, сделанной во время Вьетнамской войны.

Эдди Адамс (англ. Eddie Adams) — американский журналист, фотокорреспондент, прославившийся своей фотографией, сделанной во время Вьетнамской войны.

Эдвард Адамс (предпочитавший, чтобы его называли Эдди Адамс) родился 12 июня 1933 года в Нью-Кенсингтоне, Пенсильвания. Свою карьеру фотокорреспондента он начал еще во время учебы в школе, фотографируя на свадьбах. После окончания школы работал в местной газете «Дэйли Диспэтч» (Daily Dispatch). Во время Корейской войны Адамс был военным фотографом, приписанным к подразделению морской пехоты США на фронте. За время своей карьеры он освещал 13 вооруженных конфликтов, работая на Ассошиэйтед Пресс, журналы «Тайм», «Ньюсуик», «Пэрэйд». Он фотографировал политических деятелей, звезд шоу-бизнеса, но всемирную известность ему принесла только одна фотография, сделанная во время Вьетнамской войны.

Во Вьетнаме Адамс побывал дважды, в 1965—1966 и в 1967—1968 годах, оба раза в качестве корреспондента Ассошиэйтед Пресс. Он был личным другом командующего морской пехотой США во Вьетнаме генерала Льюиса Уолта и неоднократно бывал на операциях вместе с американскими подразделениями, освещая наиболее известные сражения войны (операции «Starlite» и «Utah», оборону лагеря спецназа Плей-Ме). Свою самую известную фотографию Адамс сделал через несколько недель после возвращения во Вьетнам.

30—31 января 1968 года в Южном Вьетнаме началось первое широкомасштабное наступление сил НФОЮВ и северовьетнамской армии, известное как Тетское наступление. Одной из главных наступления была столица страны Сайгон, в котором развернулись уличные бои. На второй день наступления, 1 февраля, в атмосфере царившего повсюду хаоса, Адамс отправился в китайский квартал Сайгона Холон, где шли ожесточенные бои за буддийскую пагоду. Когда он прибыл туда, пагода уже была взята южновьетнамскими войсками.

Фотокорреспондент «Ассошиэйтед Пресс» Эдди Адамс и оператор NBC Во Суу, стоявшие возле пагоды Анкуанг, обратили внимание на двоих вьетнамских морских пехотинцев, конвоировавших человека в клетчатой рубашке и черных шортах; руки пленного были связаны за спиной. Во Суу включил кинокамеру. Бригадный генерал Нгуен Нгок Лоан, шеф южновьетнамской полиции, взмахом руки приказал охранникам отойти и шагнул к их подопечному, стоявшему, опустив глаза к земле. Ни говоря ни слова, Лоан вытащил револьвер, вытянул правую руку, почти коснувшись стволом головы пленного, и нажал на спуск. Фотограф Эдди Адамс тоже нажал на спуск[1].

«Казнь в Сайгоне» стала одной из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны. Эдди Адамс получил за нее несколько премий, в том числе Пулитцеровскую премию. Фотография была опубликована на первых полосах многих газет по всему миру, и, как считается, сыграла свою роль в изменении отношения американского общества к войне во Вьетнаме. Как выяснилось, расстрелянный вьетнамец действительно был активистом Вьетконга, перед своим пленением убившим южновьетнамского полицейского и его семью. Факт расстрела военнопленного без суда и следствия, произведенного к тому же начальником полиции Южного Вьетнама, вызвал волну негодования в кругах интеллигенции, а фотография широко использовалась антивоенным движением.

Сам Адамс, поначалу сказавший другим журналистам в Сайгоне: «Я получил то, за чем приехал во Вьетнам», впоследствии глубоко сожалел о своем снимке, отказавшись от присужденной ему Пулитцеровской премии: «Я получил деньги за показ убийства. Уничтожены две жизни, а мне за это заплатили» [2]. Он хотел, чтобы славу ему принесла не эта, а другая фотография, сделанная одиннадцать лет спустя. Адамс тогда сфотографировал плывущих в Таиланд беженцев из коммунистического Вьетнама, лодку которых власти Таиланда отказались принять в своей стране, и этот снимок заставил президента Картера и Конгресс разрешить иммиграцию вьетнамских беженцев в США. Эдди Адамс писал в журнале «Таймс»: «Генерал убил вьетконговца; я убил генерала своим фотоаппаратом. Фотографии являются наиболее мощным оружием в мире. Люди верят им; но фотографии лгут, даже без манипулирования ими. Они — лишь полуправда». Когда Нгуен Нгок Лоан жил в США, Адамс принес ему и его семье извинения за тот ущерб, который его фотография причинила чести генерала. После смерти генерала в 1998 году Адамс назвал его героем.

Адамс был дважды женат, у него были две дочери и два сына. За время своей карьеры фотожурналиста он получил большое количество наград, включая такие престижные, как Пулитцеровскую премию (1969), Золотую медаль Роберта Капы (1977), премию Джорджа Полка (в 1968, 1977 и 1978 годах). Адамс скончался 19 сентября 2004 года в Нью-Йорке от неизлечимого амиотрофического бокового склероза (болезнь Лу Герига).

Интересные факты

Фотография «Расстрел в Сайгоне» получила награду Уорлд Пресс Фото как лучшая фотографией 1968 года.

В июле 2003 года в США разгорелся скандал, связанный с карикатурой Майкла Рамиреза. На карикатуре, стилизованной под знаменитую фотографию Адамса, был изображен расстрел Джорджа Буша. Автор карикатуры заявил, что хотел изобразить внутриполитические опасности, ожидающие администрацию Буша после окончания активных боевых действий в Ираке.

Пародия на фотографию Адамса содержится во вступительном ролике компьютерной игры Fallout, в сцене расстрела американским солдатом пленного канадского партизана перед телекамерой.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основы журналистики:

Очерк в журналистике

News image

Очерк называют “королем” художественно-публицистических жанров. Это, пожалуй, наиболее трудный жанр, потому что он требует от журналиста настоящего литературного мастер...

Журналистское расследование: поиски жанра. Александр Станько

News image

Александр Станько. доктор филологиеских наук, профессор кафедры истории журналистики факультета филологии и журналистики Ростовского госуниверситета. Pнакомство с жу...

Телевидение новостей

News image

Считается, что главные функции телевидения (как и масс-медиа в целом) – информировать, развлекать, просвещать. Мы ограничимся в рассылке информационным вещанием, поскол...

Интервью от журналиста:

Предпочитаю оставаться незаметным

News image

Предлагали шоу фокусников - Внешне вы совсем не изменились. Были бы женщиной, подумала бы: пластика. - Спасибо (смеется). Вы мне льстите

Читать...

Путь в журналистику

News image

Взрослые люди . Беседа с председателем Союза журналистов России Всеволодом Богдановым. Часть 1-я Продолжая цикл видеобесед «Взрослые люди» с классиками – ...

Читать...

Интервью К.Эрнста журналу `Сеанс`

News image

Сеанс : Представьте, что приплывает к вам золотая рыбка и говорит: Я готова выполнить твое желание, но только одно из двух - выбирай. Либо будешь кинопродюс...

Читать...

Юрий Гейко

News image

Yuriy Geiko ( ...

Юсуф Хасанович Акчурин

News image

Usuf Akchurin Россия (Russia) Татарский издатель, писатель, журналист, историк, один из идеологов турецкого национализма. ...

«Всё в этой жизни надо делать профессионально» - интервью с исполнител

News image

В течение прошлого года в СМИ неоднократно проходила информация о возможной продаже контрольного пакета акций издательства. Веде...

Доминик Данн

News image

Dominick Dunne ( 29.10.1925 года [Хартфорд, штат Коннектикут]) США (Usa) Эрудированный и самодостаточный, он вел хроник...

Кирилл Викторович Набутов

News image

Кирилл Викторович Набутов (р. 16.08.1957), российский журналист, спортивный комментатор, продюсер, телеведущий

Артур Иванович Бенни

News image

Artur Ivanovich Benni ( ...