image1 image2 image3 image1

: Главная Интервью с журналистом Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала. Хозяин `первой кнопки`



Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала. Хозяин `первой кнопки`
Журналисты - Интервью с журналистом

константин эрнст, генеральный директор первого канала. хозяин `первой кнопки`

Он заставил страну слушать Старые песни о главном и смотреть кино про вампиров. Доказал, что наше телевидение может быть не хуже западного, а местами драматичнее и разнообразнее. В 1999 году биолог по образованию 38-летний Константин Эрнст возглавил ОРТ, впоследствии переименованное в Первый канал. И к своему 45-летию подготовил себе отменный подарок, выведя (судя по рейтингам) подконтрольный канал в лидеры. А в качестве приятного бонуса как кинопродюсер подписал контракт с Голливудом (американцы в ближайшее время снимут свою версию Ночного дозора ).

Всё превращает в телевизионное топливо

Эрнст любит повторять, что телевидение не прощает работы вполсилы и не оставляет времени на личное. Личного для первого на Первом не существует вовсе. Поход на презентацию нового альбома певицы Земфиры - и тот по служебной надобности, так как выпускающая диск компания - один из его бизнес-проектов. Даже чтение книг, которые он поглощает сотнями, превратилось у Эрнста в производство телевизионного топлива . Супруга Лариса Синельщикова возглавляет телекомпанию ВиД , значит, и дома разговоры о телевидении.

Те, кто знает начальника первой кнопки близко, уверяют, что в офисе, машине, дома и даже в гостях он маниакально косится в сторону ящика . Сам в телевизоре, впрочем, мелькает редко, но точечно , следуя почти военной стратегии. Сидя в кресле кавээновского жюри, как бы подпитывается свежей энергетикой, присутствуя на профессиональной церемонии ТЭФИ , как бы бряцает оружием перед противником, в репортажах о благотворительных акциях Первого канала показывает, что телевизионщики тоже люди и им свойственно милосердие.

А ведь нынешнему гендиректору в своё время досталось крайне запущенное телехозяйство. В январе 1999 года Международная ассоциация клубов Что? Где? Когда? судилась с ОРТ, пытаясь получить долг за произведённые программы. Чехарда со сменой акционеров, беспредел на рекламном рынке привели к тому, что ОРТ оказалось на грани банкротства. Заняв кресло гендиректора, Эрнст расчистил авгиевы конюшни , правда, не без помощи государства, выделившего многомиллионный кредит на льготных условиях.

Чаще он звонит в Кремль, чем ему оттуда

На все обвинения, что телевидение стало излишне развлекательным и Первый участвует в дебилизации населения, глава канала неизменно отвечает, что лишь обслуживает вкусы населения . Всем не угодишь, тем более в эпоху, когда телевидение больше ориентировано на рекламодателя, нежели на зрителя. Кроме того, сегодняшние реалии таковы, что ни один телеканал в России не вещает без оглядки на Кремль. И Константин Эрнст вынужден принять эти правила игры. Канал-то государственный.

Хотя и на эти обвинения у гендиректора есть свой ответ. Это журналистский штамп, если кто-то думает, что мне по телефону спецсвязи звонят и дают указания, - признавался обозревателю АиФ Константин Львович. - Скорее, я чаще звоню в администрацию президента или в правительство, чтобы уточнить что-то или проверить. Как бы многие журналисты и часть аудитории ни были уверены в злонамеренности власти, на самом деле она настроена позитивно, в том числе и в отношении СМИ .

В чём бы ни обвиняли Эрнста его оппоненты, Первый старается потчевать своих зрителей довольно разнообразным телеменю. Для одних - ночные деликатесы вроде умного Гордона или элитной документалистики Годфри Реджио. Для других - национально-грубоватые пельмени типа Фабрики звёзд , Старых песен о главном или жаркого по-домашнему ( Без комплексов , Люди говорят ). Хотите пикантного и острого? Вот вам КВН. Желаете банальных пирожков? Отведайте Весёлых картинок , Кривого зеркала или Шутку за шуткой . Именно телеюмор приносит каналам наибольшие дивиденды. Поэтому в этой категории первая кнопка ведёт со второй настоящие бои без правил , на языке телевизионщиков именуемые контрпрограммированием .

Амбициозный именинник, участвуя в гонке за рейтингом, оговаривается. Рейтинги, - говорит Эрнст, - меряют только аудиторию, на которую рассчитана реклама, и не учитывают значительную часть людей, для которых мы работаем. Наша страна огромная и, к сожалению, небогатая. Поэтому большая часть аудитории не являются потребителями товаров, которые рекламируются по ТВ . Согласен с вами, Константин Львович! С днём рождения!

Кстати

Леонид Парфёнов (главный редактор журнала Русский Newsweek ): За годы, что я знаю Костю, конечно, изменились и время, и он сам. Но всё-таки он сохранил в себе живое пижонское чувство - неудержимое стремление сделать раньше всех, актуальнее всех и с максимальным размахом. Там, где есть возможность проявить в полной мере эти авторско-продюсерские амбиции, он остаётся всегдашним Костей Матадором .

Леонид Кравченко (председатель Гостелерадио в 1988-1991 гг., ныне зам. главного редактора Строительной газеты ): С приходом Эрнста на должность гендиректора на Первом повысилось качество наполнения эфира. На мой взгляд, Жди меня - одна из лучших передач, созданных за многие годы на телевидении вообще. Программа в высшей степени милосердная, а милосердие на телевидении сегодня в большом дефиците.

С другой стороны, пугает засилье низкопробного юмора. В этом цехе царит почти мафиозная групповщина. И Первый канал, к сожалению, этого не избегает. Я бы пожелал Эрнсту как руководителю - больше программ о людях с благородными и добрыми поступками .

Александр Роднянский (гендиректор корпорации СТС Медиа ): Эрнст не просто угадывает социальные и общественные ожидания, а сам формирует их своими проектами. Ну кто мог предположить, что миллионы людей будут смотреть и сопереживать таким фильмам, как Ночной... и Дневной дозор ? И главное для Эрнста - полное отсутствие ограничений. Подавляющее большинство людей спокойно мирятся с установкой: Я не Эйнштейн и не Билл Гейтс, так зачем я буду биться? Эрнст с этим никогда не примирится .

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основы журналистики:

Очерк в журналистике

News image

Очерк называют “королем” художественно-публицистических жанров.

Журналистика первой половины 20 века

News image

Отличительной особенностью начала двадцатого века с точки зрения журналистики стало то, что именно в этот период существенно начало развиваться частное предпринимательс...

Очерки

News image

Очерк – один из важнейших жанров публицистики. Важнейших – потому что требует от автора высокого профессионального мастерства.

Интервью от журналиста:

Или ты - пиарщик, или ты - журналист

News image

С председателем Союза журналистов России Всеволодом Богдановым беседует ведущий раздела `Профессия` Валерий Евсеев

Читать...

Интервью с Владимиром Познером: Ненужная премия ТЭФИ

News image

По словам телеведущего, скандалы вокруг российской телепремии привели к тому, что она оказалась совсем не интересной не только зрителям, но и самим журналиста...

Читать...

Кирилл НАБУТОВ: Курить бросил, а пить неинтересно

News image

Сегодня, 16 августа, знаменитому телеведущему исполняется 50 лет Павел САДКОВ — 16.08.2007

Читать...

Александр Анатольевич Кривенко

News image

Aleksandr Krivenko ( 13.05.1963 года [Львов]- 09.04

Эрнесто Теодоро Монета

News image

Ernesto Teodoro Moneta (20.11.1833 года [Милан][Милан]) Италия (Italy)

Боб Костас

News image

Bob Costas ( 22.03.1952 года [Нью-Йорк]) США (Usa)

Йосеф Бергер-Барзилай /Ицхак Желазник/

News image

Yosef Berger-Barzilay ( 21.03.1904 года [Краков][Иерусалим]) Израиль (Israel)

Лев Иосифович Балцан

News image

Leonid Baltsan (21.01.1948 года [Кишине (Молдавская ССР)]) Израиль (Israel)

Роберт Блэтчфорда

News image

Robert Blatchford ( 17.03.1851 года - 17.12