Григорий Константинович Градовский |
Журналисты - Журналисты и их деятельность |
Градовский, Григорий Константинович - известный журналист. Родился в 1842 г. Учился в Харьковском университете и получил степень кандидата прав в Киевском университете, был чиновником особых поручений при киевском генерал-губернаторе Безаке и юрисконсультом в министерстве юстиции. Скоро служба стала несовместимой с литературными занятиями Градовского, и он отошел от нее. Писал сначала в Киевском Телеграфе , Киевлянине , Московских Ведомостях . В 1872 г. принимал участие в Гражданине князя Мещерского и был даже его редактором. Известность Градовского начинается в 1874 г., когда он входит в редакцию Голоса . Воскресные фельетоны Градовского под псевдонимом Гаммы дали Градовскому популярность. Здесь, между прочим, появилась известная статья его по поводу процесса Веры Засулич , имевшая совершенно исключительный успех и вызвавшая предостережение газете. Одновременно с участием в Голосе Градовский издавал очень недолгое время еженедельную газету Русское Обозрение. После 11-ти предостережений и трех приостановок она была окончательно закрыта в 1878 г. Во время русско-турецкой войны Градовский принимал деятельное участие в Молве Полетики и Порядке Стасюлевича , Новостях Потовича, Биржевых Ведомостях и Слове . В 1895 г. - участвовал вместе с Михайловским, Арсеньевым, Бекетовым , Бильбасовым , Венгеровым и др. в подаче прошения о пересмотре закона о печати и составил к нему объяснительную записку. Самое деятельное участие Градовский принимал в организации кассы взаимопомощи русских литераторов и ученых, и своим возникновением она почти всецело обязана его энергии. Долгое время Градовский состоял ее председателем. - Обстоятельный биографический очерк Градовского помещен в Русской Старине , 1908 г. (III). Лучшая часть фельетонов Градовского собрана им в большой книге Итоги 1862 - 1907 годов (Киев, 1908). В журналистике конца 70-х и 80-х годов Градовский представляется одним из наиболее темпераментных журналистов умеренно-прогрессивного лагеря, и статьи его подвергались цензурным гонениям. Бывали целые периоды, когда он должен был прятаться под псевдонимами и инициалами. Он заговорил о земском соборе в Молве еще в 1881 г. В 1896 г. обращался письмом к Победоносцеву , убеждая его ходатайствовать перед государем о даровании России свободы печати. В своих взглядах Градовский умел не подчиняться массе, и, например, его книжка о Скобелеве развенчивала Белого генерала в час общего перед ним восторга. Градовский делал попытки и в художественном творчестве. Таковы две его пьесы: Либерал и Во имя любви . Проникнутые идеализмом, они слабы в художественном отношении. В Итогах Градовского самое интересное - его литературные воспоминания, в которых историк найдет чрезвычайно ценные черты для характеристики богатой цензурными курьезами, подневольной и обреченной на молчание журналистики эпохи Лорис-Меликова , Валуева , Плеве и Сипягина . А. И.
|
Читайте: |
---|
Основы журналистики:
Современная рекламная статьяВ деловых и специализированных журналах часто встречаются рекламные статьи, имеющие подобие информационно значимого содержания. |
Журналистика для начинающих. Типичные ошибки при выборе темы для статьЕсли изначально браться за бесперспективную и неподходящую тему, то весь дальнейший труд окажется абсолютно напрасным и текст полетит в корзину. |
ИнтервьюНичто так не интересует человека, как другой человек. Из практики прессы |
Интервью от журналиста:
Нателла Болтянская: Свобода слова в 90-еВы слушаете Эхо Москвы. Евгений Ясин, Нателла Болтянская у микрофона. Читать... |
Носик А. Самиздат, Интернет и профессиональный читательРассказывают, будто Осип Эмильевич Мандельштам однажды спустил с лестницы коллегу, пришедшего пожаловаться, что его стихи не печатают. Читать... |
Кирилл Разлогов, Николай Сванидзе: Почему современное телевидение всеВедущие: Елена Афанасьева Гости: Кирилл Разлогов, Николай Сванидзе Читать... |