image1 image2 image3 image1

: Главная Секреты дела Фаст-фуд или профессия?


Фаст-фуд или профессия?
Теория журналистики - Секреты дела

фаст-фуд или профессия?

Алена ФЕДОТОВА, пятикурсница отделения журналистики КемГУ

Как-то перепутались понятия и ценности. Мы живем в постмодерне, где нет системы, правил, стабильности. О чем я? О нас с вами, о хлебе насущном. Зачем учиться, практиковаться, оттачивать стиль, если человек со стороны может прийти и заявить: я – журналист. Мне рассказывали о механизаторе, назначенном редактором районки. Он теперь учит письму выпускников журфака! По сравнению с этим блоггеры – академики. Но у нас – случай особый. Татьяна ВЕДЕНЕЕВА. Талантливая актриса, умница, красавица. Она мне понравилась. Сфотографироваться с ней – удовольствие. Но журналистика ли то, о чем она говорит? На мой взгляд, родилась плеяда квазипрофессионалов, которая кормит аудиторию фаст-фудом и называет это журналистикой. В чем я не права? Ниже – рассказ самой Татьяны Веденеевой.

Татьяна ВЕДЕНЕЕВА: Я работала «носителем русского языка» в Японии, где на 100 тыс. жителей – 300 тыс. верующих (синтоисты по духу, буддисты в ожидании жизни после смерти и христиане). Еще японцы изучают языки соседей (на

всякий случай). Россия – большой сосед, и наш язык они изучали всегда. Я должна была работать со студентами в студии и писать маленькие статьи в ежемесячник для тех, кто изучает русский. Мне давали темы: «Любимый артист», «Любимый писатель» и т.д. На пятой теме я сказала: «Неинтересно. Если я скажу японским студентам, что мой любимый артист – Басилашвили, это им о чем-нибудь говорит?» Мне ответили: «Нет, Таня-сан. Выбирай темы сама». И вскоре я осознала, какой это ужас – выбирать темы! После этого я стала с пиететом относиться к журналистам и писателям.

Придумать тему сложно. Я – иностранка для них, они – для меня. Да еще и студенты, передовая часть общества. Как вызвать интерес не к себе, а к моей стране? Спасло актерское образование. Один из приемов у актера – описать «досценарную» жизнь героя. Но нужен был рассказ … в 28 строк! Как говорил Ленин, вложить широкую мысль в маленький объем. В месяц – по 4 рассказа.

Неделю не выходила из дома. Кругом очень по-киношному валялись бумаги. 10 страниц превращались в 5, а потом – в одну, заветную. Научилась делать это более или менее по-журналистски. Плюс актерское умение убеждать. А японцев убедить можно.

Темы возникали из воздуха. Вспомнила, что когда-то читала о Знаках, разделяющих континенты, на Урале, где Европа переходит в Азию. Какие-то с царских времен стоят, какие-то – новые, поставлены недавно. Тема подходит и для рассказа, и для экрана (студенты сначала читают историю в журнале, а потом видят ее по ТВ). Ну, и пишу, что мы с подругой Галей поехали на границу между континентами. А Россия-то огромная, 12000 км. от края и до края. Добрались до знака, разделяющего континенты. Снег. Мороз 40о! Прочертили линию на снегу, а потом прыгали на одной ноге из Европы – в Азию и наоборот.

Такие истории приводили японцев в восторг. Студенты одновременно изучали немецкий, английский, французский, испанский и русский языки. Мой рейтинг зашкаливал. И председатель «Эн Эйч Кей» неосмотрительно предложил выбрать место, где я бы хотела провести каникулы. Когда я назвала Окинаву, его азиатские глаза стали круглыми, т.к. это самый дорогой курорт. На самолете от Токио лететь 5 часов. Мы жили с режиссершей, знавшей язык, в пятизвездочном отеле, чуть ни одни на острове. Ай да журналистика, спасибо тебе! – подумала я.

Вернулась домой в перестройку – другая страна! Частные такси? Не поверила. Нет, правда. Пошла к Сагалаеву (он руководил информационной службой на ЦТ): «Эдуард Михайлович, не могу больше в дикторском отделе, надоели Хрюша со Степашкой! Возьмите! Буду снимать сюжеты! По договору! Буду числиться в дикторском, а работать там». Он снисходительно посмотрел на меня и сказал: «Таня, раз ты такая умная, пиши договор сама».

…4 года я проработала в программе «Утро», куда приходили все: Зюганов, Каспаров и т. д. Еще не было кремлевских студий, куда журналисты сами ездят. Набивала шишки. В «Макдональдсе» меня до сих пор любят: я тогда сделала сюжет о них, не понимая, что это реклама. Но именно там осознала, что такое смотреть на мир прямо и иметь мужество говорить правду. Это опасно. И там я задумалась о честности. И о сюжете с прыжками на одной ноге из Европы в Азию. Честно? Нет? Подругу я не придумала. Но на границе Европы с Азией никогда не была. Но ведь могла побывать. Мне кажется, в некоторых сферах журналистики такой способ можно применить. Это мое ноу-хау!

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основы журналистики:

Какой должна быть новость

News image

Оценка новости – одна из самых сложных сторон повседневной практики журналиста.

Головная боль редактора: заголовки. Типичные ошибки

News image

Комната страха

Очерки

News image

Очерк – один из важнейших жанров публицистики. Важнейших – потому что требует от автора высокого профессионального мастерства.

Интервью от журналиста:

В. Богданов: В обществе нет доверия к слову

News image

Председатель Союза журналистов России - о состоянии профессионального цеха, пропагандистском обслуживании президента, Всемирном журналистском конгрессе и взаи...

Читать...

Всеволод Богданов: Практически все журналистские убийства являются зак

News image

В понедельник Международный комитет защиты журналистов признал Россию одной из самых опасных стран для работы СМИ.

Читать...

`Беседа с президентом Национальной ассоциации телерадиовещателей Э. Са

News image

...В

Читать...

Доминик Данн

News image

Dominick Dunne (29.10.1925 года [Хартфорд, штат Коннектикут]) США (Usa)

Андрей Колесников

News image

Andrey Kolesnikov ( 29.07.1965 года [Москва]) Россия (Russia)

Лев Иосифович Балцан

News image

Leonid Baltsan (21.01.1948 года [Кишине (Молдавская ССР)]) Израиль (Israel)

Познер: Новости, опасные для власти, в России просто не транслируются

News image

Российский телевизионный зубр Владимир Познер в эксклюзивном интервью Корреспонденту рассказал о том, как и почему он обходит ос...

Светлана Сорокина (Биография)

News image

Сорокина Светлана Иннокентьевна родилась в 1957 году.

Владимир Владимирович Кара-Мурза

News image

Vladimir Kara-Murza ( 07.09.1981 года [Москва]) Россия (Russia)