image1 image2 image3 image1

: Главная Журналистика и интернет Интернет как феномен культуры



Интернет как феномен культуры
Теория журналистики - Журналистика и интернет

интернет как феномен культуры

Интернет, а вместе с ним и СМК, действительно можно рассматривать как ядро цивилизационного развития и как феномен культуры. Однако цивилизационный и культурный взгляд на интернет отличаются друг от друга так же, как цивилизация и культура.

Интернет в цивилизационном отношении – это всего лишь новая коммуникативная технология, рационализирующая и глобализирующая отношения между людьми и организациями – экономические, политические, научные и т.п. Мы можем ждать от интернета формирования новых глобальных форм этих отношений, которые теоретически собраны в проекте информационного общества.

Значительно более сложная картина возникает при рассмотрении интернета как феномена культуры. Фотографию, кинематограф, телевидение в момент их появления прочили на замену живописи, театра, а потом и кинематографа соответственно. Претензии оказались безосновательными – новые виды искусства нашли себе место в культуре, практически никак не потеснив прежние. Интернет в его ипостаси вида искусства также вряд ли уничтожит все, что было до него. Интернет действительно способен быть всем: и книгой, и картиной, и скульптурой, и фильмом, и газетой, и театром, и танцем и т.д. Но столь же широкие претензии были и у кинематографа, а затем и у телевидения. Не в этом принципиальное отличие интернета. Определяя его жанровые особенности как вида искусства, мы вряд ли придем к пониманию феномена интернета. В этом смысле обозначение эры интернета как постгутенберговой эры (т.е. постпечатно-книжной) является односторонним и упрощенным.

Интернет-культура (или киберкультура) начинается тогда, когда сеть создает в себе новые формы культурного бытия и транслирует их в нашу повседневную жизнь.

Необходимо отметить, что эта культура прошла уже по крайней мере четыре этапа формирования. Эти этапы выделены на основании модернизированной схемы Ж. Бодрийара: подделка – производство – симулякр, к которой добавлена четвертая стадия – симулятивная коммуникация.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основы журналистики:

«Жесткая» и «мягкая» новость. Лид

News image

Ответы на классические шесть вопросов – КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК? ПОЧЕМУ? и «перевернутая пирамида» – не единственный способ подачи хроники.

Журналистика Великой Отечественной войны

News image

В того момента, как в стране началась Великая Отечественная война сразу же был кардинально изменен абсолютно весь облик советского печатного слова.

Аналитическая статья: «Нужен результат!..»

News image

По статистике запросов, накопленной за период деятельности творческого коллектива Seocontent, около 40% всех заказов на выполнение текстовых работ приходится на написан...

Интервью от журналиста:

Леонид Парфенов в радиопередаче «Особое мнение»

News image

О. ЖУРАВЛЕВА – Добрый вечер. Это программа «Особое мнение». У нас в гостях сегодня Леонид Парфенов

Читать...

`Беседа с президентом Национальной ассоциации телерадиовещателей Э. Са

News image

...В

Читать...

Александр Любимов: Журналист как крокодил: страшен, но его надо кормит

News image

PR привлекает не только инвесторов и тех, кто занимается бизнесом, он интересен и для общества. Как передает корреспондент Росбалта , такое мнение на фестива...

Читать...

Александр Федорович Воейков

News image

Aleksandr Fedorovich Voejkqv ( 15.11.1778 года - 16.06

Джон Ф. Барнс

News image

John F. Burns ( 04.10.1944 года ) США (Usa) Лауреат двух Пулитцеровских премий, Барнс руководит лондонским бюро «Нью-Йорк Таймс...

Анатолий Андреевич Красиков

News image

Anatoliy Krasikov (1931[Москва]) Россия (Russia)

Энн Лэндерс /Рут Crowley/

News image

Ann Landers /Ruth Crowley/

Владимир Познер

News image

Владимир Познер родился 1 апреля 1934 года в Париже.- Мать – Жеральдин Люттен, гражданка Франции.

Эли Дюкоммен

News image

Eli Diukommen (19.02.1833 года - 07.12.1906 года)