image1 image2 image3 image1

: Главная Профессия журналист Журналист


Журналист
Журналисты - Профессия журналист

журналист

Журнали ст — человек, занимающийся журналистикой в качестве своего основного рода занятий, способствующий информационному наполнению СМИ путём сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях, явлениях. Журналисты наиболее престижной специализации ориентированы на публицистическую работу (колумнисты), как правило имеющую своей целью формирование определённого общественного мнения, а также оказание корректирующего влияния на решения и действия государственной власти и осуществление коммуникации между государством и обществом (распространена метафорическая характеристика журналистики как «четвёртой власти» — в дополнение к трём официальным ветвям) в рамках определённых учредителями изданий, радио и телеканалов.

Журналисту — корреспонденту, репортёру (информационно-новостному работнику) и обозревателю (аналитику) может ассистировать телеоператор, продюсер и технический персонал.

Фотограф СМИ может работать, как в паре с репортером или корреспондентом, так и самостоятельно готовить репортаж для своего издания. При этом он может быть фотожурналистом.

Журналистика в России

XVIII век, первые печатные издания

В России журналистика возникла в 1702 году с появлением по личному указанию и личному участию царя Петра Великого первой печатной газеты «Ведомости», издававшейся типографским способом. Следует отметить серьёзное отличие первой русской газеты от первых газет других европейских стран. Она была менее всего коммерческим изданием, каким были впервые возникшие европейские газеты. Русская газета была с самого начала проводником определённой политики, пропагандистом, а подчас и организатором общественного мнения в пользу государственных реформ, в пользу защиты национальной самостоятельности и независимости. Газета дала начало быстрому развитию журналистики в России. В 1755 году была создана газета «Московские ведомости» под руководством русского ученого и основателя Московского университета Ломоносова М. В. Газета носила официальный характер, и её доходы шли в бюджет Академии наук или самого университета.

К середине XVIII века начали появляется частные журналы, которые издавали литераторы на правах частного предпринимательства. Среди них — журнал А. П. Сумарокова (1759), который ориентировался на дворянскую аудиторию и симпатизировал не царствующей императрице Елизавете, а её невестке Екатерине, ставшей впоследствии Екатериной II. Отсюда критическое отношение к придворной знати того времени. За что этот журнал и был закрыт в 1759 году.

Позднее появились и сатирические журналы. В литературной форме их издатели смогли поставить ряд острых социальных проблем, осуждая крепостное право, жестокосердечие помещиков, паразитизм, французоманию дворян и другие пороки. Сама императрица (Екатерина II) вела полемику, под псевдонимом, с этими журналами.

При всей ограниченности содержания русских изданий XVIII века и ограниченности круга читателей, прежде всего из-за низкой грамотности населения, журналистика сыграла важную роль: она была единственным источником общественной информации, много способствовала литературному развитию.

Газеты в те годы носили казенно-официальный характер, их было мало. Поэтому сама история журналистики складывалась как история журналов по преимуществу. Журналы часто не умели обеспечить единство направления. Отсюда тяготение к моножурналу, то есть журнал одного лица.

При императоре Александре I количество журналов и альманахов увеличилось. Оппозиционные и либеральные настроения действительно передовой, но немногочисленной дворянской интеллигенции нашли свое выражение в организации ряда дружеских литературных обществ, в издании ими периодических и непериодических печатных органов. Тем не менее, вся журналистика по-прежнему фактически делилась на два направления: консервативно-монархическое и либерально-просветительское, демократическое.

XIX век

В первой половине XIX века закрепилось высокое социальное положение русской журналистики, определился тип литературно-общественного ежемесячника как ведущий в системе печати. В журналистике занял личностный элемент, автор лидер. Главной фигурой прессы становится литературный критик. Не издатель и редактор, а ведущий критик-публицист определяет направление, значение и авторитет издания.

По-прежнему мало издается частных газет, хотя появляются некоторые специальные издания. Происходит существенный прорыв в области свободы слова благодаря усилиям русских изданий в эмиграции.

После поражения России в Крымской войне и последовавшего усиления революционного движения в стране многие представители господствующего класса начинают высказывать идеи об отмене крепостного права путём реформ сверху. Но среди помещиков существовала большая прослойка консерваторов, которые хотели сохранить старые отношения в неизменном виде. Эти противостояние в стране во многом формировали журналистику этого периода. Каждое из этих направлений имело свои печатные органы: журналы и газеты.

В 1865 году был также издан первый российский закон о печати. Он отменял предварительную цензуру для столичных (Санкт-Петербург, Москва) журналов и газет, книг объёмом более 10 печатных листов. Это новшество не распространялось на сатирические издания с карикатурами и всю провинциальную печать. Установилась ответственность печати перед судом. Однако административные преследования были удобнее для правительства и поэтому были более распространены.

Окончательно сложился тип общественно-политического и литературного ежемесячника с развитым отделом публикации, рассчитанного на мыслящих людей, интеллигенцию. Поэтому история подобных журналов тесно связана с историей общественной мысли. Определенная часть публицистов журналов и газет все чаще начинает обращаться к вопросам религиозно-нравственного порядка. Увеличилась коллегиальность в руководстве журналами, хотя персональная роль лидеров в журналистике сохраняется.

Одновременно растет газетное дело, увеличивается число ежедневных изданий разного типа, обеспечивающих потребность в информации растущей аудитории.

Во второй половине XIX века появляются дешевые издания для простонародья. Массовая аудитория вызвала к жизни различные еженедельники, а также развлекательные и коммерческие издания, которые стали появляться благодаря развитию капитализма после реформ шестидесятых годов.

Продолжается количественный рост прессы, появляются новые типы периодической печати. Наблюдается рост провинциальной частнособственнической газетной печати, дальнейшее увеличение числа различных еженедельников, в том числе иллюстрированных.

Среди «толстых» русских журналов появляются журналы по интересам. Получают развития и духовно-религиозные и деловые издания. Газеты обзаводятся приложениями, практикуются вторые (дневные) выпуски газет. Растет тираж. В 1894 появляется первое информационное агентство.

XX век

В начале XX века частно-предпринимательская деятельность в области журналистики расширялась и крепла. В значительной степени разделились функции издателя, то есть собственника газет и журналов, и редакторов. Редакторы и публицисты становились подчас наемными работниками, которые зависели не только от цензуры, но и от владельца издания. Постепенно формируется качественная и массовая пресса. Появляется множество сатирических журналов . Во время революции 1905—1907 годов противостояния правительства журналистика осознала себя в качестве третьей силы, выполняющей свои специфические задачи: информировать население о происходящих событиях, отражать настроения общества, а не только участвовать в революции на стороне одной из борющихся сил.

Времена СССР

После большевистского переворота 25 октября 1917 года, в течение года были закрыты практически все старые русские периодические издания.

Уже на третий день после взятия большевиками власти начали появляться первые советские газеты. Они носили соответствующие названия, такие как «Голос трудового крестьянства», «Гудок». Это были газеты, учрежденные официальными органами, они информировали население о деятельности новой власти в различных областях жизни страны.

После переезда правительства в Москву в 1918 году, издается газета «Беднота», рассчитанная на полуграмотных и вовсе неграмотных в своей массе читателей-крестьян. Она значительно отличалась от других центральных газет и формами подачи материала, и краткостью, популярностью их изложения. С первых же номеров редакция стремилась установить тесные связи с читателями. Их письма полностью занимали всю вторую полосу.

В 1918 году было создано первое советское новостное агентство — Российское телеграфное агентство (РОСТА). Это агентство также занималось подготовкой журналистках кадров, изданием газет и журналов для самих журналистов и литературных работников.

Для всех средств массовой информации в условиях большевистской однопартийности все настойчивей выдвигается задача пропаганды социализма в государственном масштабе. Многочисленные ленинские декреты, документы, статьи нацеливали на превращение прессы в орудие социалистического строительства, на превращение её в составную часть административного управления обществом.

Во время гражданской войны пресса продолжала развиваться. В это время существовало множество как красноармейских изданий, так и белогвардейских. Антисоветскую пропаганду белогвардейские газеты вели не без участия Американского бюро печати. В свою очередь в борьбе против антисоветской печати создаются просоветские издания на иностранных языках.

Временное введение свободы торговли после Гражданской войны, повлекло за собой создание частных издательств. Что в свою очередь дало возможность публикации оппозиционных материалов.

В остальном положение национальной прессы было очень тяжелым. Разруха в стране, нехватка кадров и бумаги приводили к тому, что некоторые газеты издавались одним человеком. Так же это ситуация являлась причиной того, что в некоторых республиках вообще не выходило никаких газет или журналов.

Но несмотря на кризис именно в 20 годы сложилась система советской журналистики, сохранившаяся на все времена существования СССР, а также создание различных типов прессы. Развиваются такие жанры как очерк и фельетон. Возраставший объём газетно-журнальной периодики требовал расширения издательской деятельности. Крупным центром советского книгоиздания становится Государственное издательство РСФСР.

В качестве средства массовой информации все большую роль играло радиовещание. Конец 20-х — 30-е годы характеризуется значительным усилием партийного контроля над средствами массовой информации. При этом возрастает тираж изданий. Интенсивно развиваются отраслевые газеты и журналы. Пресса становится мощным инструментом пропаганды.

В годы первых пятилеток (планирование экономики на пять лет) получили развитие почти все формы массовой работы, которые способствовали развертыванию массового социалистического соревнования. Последнее в свою очередь способствовало достижение целей пятилеток. Наиболее распространение получили общественно-производственные смотры, производственные переклички, выездные редакции.

Великая Отечественная война сразу же изменила весь облик советской печати. Более чем в два раза сократился тираж центральных газет. Перестали выходить многие центральные отраслевые газеты. Значительно сократилось число местных изданий. Содержание изданий было направлено на провозглашение побед Красной армии на фронте, а также на борьбу за коммунистические идеалы на завоеванных территориях. В это время впервые в истории российских средств массовой информации в редакции газет, радиовещания, информационных агентств были направлены сотни советских писателей, которые писали свои репортажи из самых горячих точек боевых действий. Что не могло не повлиять на жанры используемые в изданиях. Большую часть военной и послевоенной журналистики составляли красноречивые очерки и рассказы.

В послевоенные годы средства массовой информации каждодневно сообщали о трудовых успехах советских людей: строительство газопровода, запуск первого спутника Земли, первый полет человека в космос, открытие выставок народного хозяйства, публиковали отчеты о партийных съездах.

Советская публицистика ведущей газеты страны «Известий» — второй половины 50-х — начала 80-х многое унаследовала от ведущих очеркистов, фельетонистов, репортеров тридцатых годов и послевоенных лет, не говоря уже о писательской публицистики Второй мировой войны. Постановка острых проблем, глубокое знание материала, высокое художественное мастерство — все это было присуще газетно-журнальной публицистике. Примечательно, что полное равноправие приобрела журнальная публицистика, являвшаяся до сего времени лишь «петитной гостьей» на их страницах Для публицистики этого периода стало характерным, что очеркисты к явлениям жизни подходили не только как писатели, но, прежде всего, как учёные-экономисты. Среди известных публицистов тех времен — Татьяна Тэсс, Александр Васинский.

В 1970-е и 1980-е годы появляется и развивается самиздат, подпольные газеты (Хроника текущих событий и др.), которые издают представители столичной интеллигенции — советские диссиденты.

С началом перестройки средства массовой информации продолжают развиваться как единый пропагандистский комплекс, растет количество партийных изданий, увеличивается их тираж.

Значительно расширяется деятельность информационных агентств. ТАСС имело большую разветвленную сеть корреспондентов и прочих представителей в СССР и за рубежом. Острая полемичность публицистики периода перестройки — главная её отличительная особенность. Стремясь выявить «полную правду» редакции периодических изданий стали систематически печатать статьи учёных, особенно историков.

В это время стало выходить множество изданий различных общественных организаций, групп, выходившие, невзирая на формальные запреты, открыто и получившие название альтернативной прессы. Один из характерных примеров — радикальная антисоветская газета «Свободное слово», издававшаяся с 1988 года.

В 1990-е годы принимаются различные законодательные акты, отменившие цензуру. Принимается закон о печати. В конце 1991 года бы ликвидирован Главлит.

Постсоветский период

В постсоветский период в газетном мире России произошли значительные изменения: взамен однообразных партийных стали выходить качественные и массовые, дотируемые из госбюджета, официальные издания, отражающие точку зрения властных структур, так и частные издания, критикующие существующий режим.

Кардинальные изменения произошли в региональной журналистике. В столицах автономных республик, в краевых, областных и районных центрах наряду с общественно-политическими издаются деловые, информационно-коммерческие, правозащитные, религиозные, литературно-художественные, спортивные, уфологические и многие другие газеты и журналы.

В 1990-х годах появляются первые представители так называемой «бульварной прессы» — газеты с гигантскими тиражами, чье содержание составляют вымышленные репортажи о прилетах пришельцев, НЛО, полтергейсте, интервью с колдунами, экстрассенсами, скандальными личностями, известными артистами, звездами поп-музыки, а также первые таблоиды. Характерные примеры — «Мегаполис Экспресс» и «Экспресс-газета».

Как впоследствии вспоминал исполнительный директор ИД «Собеседник» Сергей Цыганов:

« С 1991 г. в стране началось «обыдливание» читателя: слишком быстро все стало доступно, после того как долгие годы находилось под запретом. В итоге на рынок хлынула желтая пресса. Неслучайно бульварностью переболели или продолжают болеть многие известные газеты»

В те же годы в России появляется первая частная ежедневная газета «КоммерсантЪ», на базе которой был создан впоследствии крупный издательский дом. В Москве издается частная ежедневная «Независимая газета». СМИ себе заводят себе представители крупного бизнеса, один из таких примеров — газета «Сегодня» медиамагната и банкира Владимира Гусинского. Под контроль крупного бизнеса в 1990-е годы переходят ведущие телеканалы.

Важным событием в истории отечественной журналистики постоветского периода стало относительно стремительное развитие в России сети Интернет, благодаря которой стал возможным широкий доступ всех желающих не только к центральным изданиям, но и региональным. Как следствие — у читателей снизился интерес к ежедневным изданиям, издающимся в Москве, что выразилось в падении тиражей.

Стандарты российской журналистики

Работа советских журналистов, как правило, исполнялась по заказу партийных органов или под их контролем. Мастерство журналиста было одной из самых распространённых тем в советских прикладных исследованиях журналистики. Упор на качество продукции — журналистского текста — был логичным для советской литературоведческой традиции анализа для первоначальной технологии журналистского производства. Соответственно профессионализм журналистов оценивался по уровню развития их публицистического мастерства. Работы теоретиков и практиков журналистики преследовали цель научить начинающих сути журналистского труда — написанию публицистического текста. Таким образом, советская школа журналистики закладывала убеждение, что как писать — это более важно, чем для кого и что писать. Такая направленность в образовании вела к тому, что журналисты были мало заинтересованы в аудитории.

Наряду с публицистическим письмом мастерство журналиста неотъемлемо было связано с владением рабочими методами. Социология была призвана обогатить журналисткой труд социологическими методами, чтобы содействовать творческому процессу и сделать текст более эффективным в его влияние на аудиторию.

Последние пятнадцать-двадцать лет привели Россию на дорогу интеграции с Западом, русский журналист стал трансформироваться от пропагандиста к чему-то другому. Любовь Аркус и Дима Быков писали в 1987 году:

Язык прессы пока еще довольно однообразен, журналисты со сколько-нибудь индивидуализированным стилем — на вес золота. В газетах преобладает смесь двух новоязов: это язык прежней эпохи, сильно разбавленный англицизмами. Это молодое поколение — в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, — уже берёт свое. Представители недавней «золотой молодежи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе. Отличные стартовые возможности и врожденное отсутствие страха позволяет им в течение полугода растабуировать все запретные темы и посетить все горячие точки, куда прежде не ступала нога советского журналиста.

Важно отметить, что современная российская журналистика формируется двумя типами профессиональных ролей, которые в свою очередь, представляют два типа профессиональной субкультуры: старшего поколения — советские практики, вступившие в профессию в советское время, и молодое поколение — постсоветские практики, тех, кто пришёл в профессию в 1990 году и позже.

Профессия в начале XXI века

Распространенным явлением для СМИ стала замена репортерской работы простым переписыванием журналистом сводок информационных агентств в собственные статьи и последующей публикацией под своим именем

На заседании Совета по СМИ при российском министерстве по связи и массовым коммуникациям в июне 2009 года, его участники говорили о том, что небрежение авторским правом, выражающимся в копипасте новостей с информационных лент стало массовым явлением в российских СМИ, в частности в газетах и интернет-изданиях

Появление «гражданской журналистики»

С развитием Интернета и новых цифровых технологий, традиционную журналистику стала активно теснить так называемая «гражданская журналистика», которой люди разных профессий занимаются в качестве хобби. Засняв на бытовую видеокамеру, цифровой фотоаппарат или сотовый телефон, имеющий функцию видеосъёмки сенсационную или просто любопытную новость, которая прошла незамеченой для традиционных СМИ, они спешат её выложить в сеть Интернет, на порталы, в блоги и ЖЖ. Нередко их сюжеты в Интернете смотрит аудитория, сопоставимая по численности с читателями крупных печатных СМИ. Однако никакого дохода от своих занятий люди, занимающиеся «гражданской журналистикой», как правило, не получают. На их сенсациях и новостях неплохо зарабатывают лишь владельцы интернет-порталов, где размещаются подобные репортажи. А сами «гражданские журналисты» довольствуются лишь славой и рейтингами посещаемости, никак не отражающихся на их материальном благосостоянии

Численность, профессиональное образование

По данным на 2006 год, которые представил заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) Юрий Пуля, в отрасли печатных СМИ журналистов работает не меньше 140—150 тысяч человек. Как минимум 50 % журналистов имеют профессиональное образование, остальные — высшее, как правило, негуманитарное.

В России по состоянию на 2006 год, было более сотни высших учебных заведений, обучающих профессии журналиста.

Известный журналист НТВ Алексей Пивоваров в июле 2009 году констатировал:

« профессиональное журналистское образование в России находится в очень плохом состоянии. По крайней мере, что касается телевизионных журналистов - буду говорить за свою епархию. Часто приходят перспективные, талантливые молодые люди, но у них нет опыта – а системы, которая могла бы их научить, школы – тоже нет. Поэтому сплошь и рядом карьера тележурналиста становится вопросом частной инициативы и даже везения. Понятно, что талантливый человек и сам пробьется, но системы, которая бы тащила наверх человека среднего и выше среднего уровня и делала его профессионалом, нет. Поэтому, увы, бывает, что в эфир попадают люди, которые вообще не очень хорошо говорят по-русски»

Специализации журналистов

Д. А. Медведев и журналисты

Разделяют разные виды журналистской деятельности: гонзо-журналисты, репортёры, комментаторы, обозреватели, ведущие программ, (модераторы теле - и радиопрограмм), интернет-журналисты, фотожурналисты и др.

Зачастую журналисты имеют специализацию в рамках своего издания, сосредотачиваясь, к примеру, на освещении деятельности государственной думы (так называемые «парламентские корреспонденты»), президента России («Кремлевский пул») или событий светской хроники.

Профессиональный риск

Работа журналиста, занимающихся расследованиями или работой в зонах военных и иных конфликтов, непредсказуема, невозможно предугадать что будет в следующую секунду. Также следует отметить и высокий риск работы журналистов по разным причинам.

В 2007 году глава Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что по его данным, в России с начала 1990-х годов погибли около 300 журналистов, но из этих случаев только в 5-10 процентах можно говорить, что журналисты погибли вследствие исполнения своих профессиональных обязанностей. Среди известных журналистов, погибших в результате убийств, оставшихся нераскрытыми — Анна Политковская, Владислав Листьев. При странных обстоятельствах в начале XXI века скончались известные журналисты, занимавшиеся расследованиями — Юрий Щекочихин и Иван Сафронов.

Основной задачей журналиста является информирование (в числе иных структур — партий итд) населения, граждан в количестве и качестве необходимом для объединения отдельных граждан в народ. Только такой народ может далее делегировать представителям власти властные полномочия. Воспрепятствование кем бы то ни было деятельности журналистов подрывает легитимность власти РФ и должно преследоваться по закону как государственное преступление.

Лицензия на отстрел журналистов

«Лицензия на отстрел журналистов» — публично обнародованное требование Александра Абдулова  ставшее девизом сначала московской богемы, а затем и социально-значимых персон.

Публикация

Во многих источниках ошибочно утвержается, что интервью газете «Комсомольская правда» так и было озаглавлено «Я требую лицензию на отстрел журналистов». Но публикация была в еженедельнике «Аргументы и факты». Сам актёр вспоминал об этом неоднократно:

Это не интервью было, Я поспорил с одним журналистом, что напишу статью с таким заголовком. Он утверждал, что мне слабо. Мы спорили на ящик виски, и я выиграл. Я написал статью, и её опубликовали в «Аргументах и фактах». К сожалению, серость и бездарность сейчас заполонила все профессии. А в особенности — журналистику. Написать что-то дельное, обдумать серьёзно — на это мозгов не хватает. А вот грязь найти — это просто и замечательно.

Когда вышла статья о том, что «Абдулов хочет купить лицензию на отстрел журналистов», она ведь родилась в этом кабинете. Мы разговаривали с журналисткой Настей Ниточкиной, и она убежденно сказала, что никогда ни одна газета такое не напечатает. Мы поспорили, и через несколько дней вышла моя статья с таким названием. И очень многие приняли её всерьез. Нет, я нормально отношусь к журналистам. Просто не нужно так врать. Столько запущено «уток» — уму непостижимо.

На протяжении всей своей творческой жизни актёр был ньюсмейкером, причем особого толка:

На артиста журналисты, особо не церемонясь, слетаются, как пчелы на мёд, он в долгу тоже не остается. То письмо президенту напишет с просьбой покарать лживых журналистов, то фингал Отару Кушанашвили поставит, то соберется покупать лицензию на отстрел журналистов после публикации Дарьи Асламовой или, как совсем недавно, нанесет увечья фотокорреспонденту газеты «Твой день».

Версии

По поводу того, что именно спровоцировало артиста на злополучную фразу в 1992 году существует два документально зафиксированных предположения. Скорее всего, суммарный эффект подобного рода публикаций и вынудил актёра на эмоциональный ответ, но что было злополучной «последней каплей» — неизвестно. Абдулов вспоминал:

« Тогда меня журналисты достали до такой степени... Не все журналисты, конечно, а - идиоты: в каждой профессии есть свои уроды. Это совершенно естественно, но я таким людям предпочитаю указывать на их место        »

* По версии, изложенной в диалоге актёра Абдулова и журналиста Додолева в передаче Юлия Гусмана «Тема» (Первый канал, 1997 год) на гневную эскападу звезду сподвигла премьера рубрики «На бульваре» в газете «Взгляд», где были обнародованы подробности личной жизни знаменитостей (среди которых Андрей Макаревич и Антон Табаков) и рассказано об увлечении Аблуловым азартными играми; телекомпания ВИD на этом основании закрыла свой газетный проект.

* Лауреат конкурса «Мисс Пресса» Дарья Асламова в книге «Записки дрянной девчонки» описала свои интимные приключения с политическими и богемными звёздами. Позднее — в одном из интервью — она вспоминала:

А с Абдуловым была более интересная история. Сначала он очень возмущался и, выступая в прессе, требовал лицензию на отстрел журналистов. А потом мы подружились…Я позвонила ему и сказала, что хочу взять у него интервью. Он молчал в трубку, наверное, минуты две. Потом сказал: «Хорошо. Приезжайте прямо сейчас». Честно говоря, я испугалась. Сказала, что так скоро никак не могу. Но потом мы все-таки встретились, и он мне дал очень откровенное интервью о сексе, с которого успешно началась моя карьера в «Спид-инфо». А о предшествовавшем скандале сказал: 'Что происходит между двумя, должно только их тайной и оставаться .

Об этой версии много написано:

Женщины любили Абдулова всегда, и это как раз было неудивительно. Удивительно было бы, если б они этого не делали. О его любовных романах можно писать книги. Впрочем, одна из пассий Абдулова, журналистка Лариса Штейнман, так и сделала — взяла и написала о своих отношениях с актером во всех подробностях, включая самые откровенные. Книга называется «Гений: инструкция по применению». За много лет до нее другая журналистка, Дарья Асламова, в книге «Записки дурной девчонки» описала интимные отношения с Абдуловым. Именно тогда актер, заявив, что все написанное — ложь, пообещал: «Возьму лицензию на отстрел журналистов!»

Итог

Фраза стала расхожей. Вячеслав Фетисов, например, употреблял её в отношении чиновников:

Параллели сами напрашиваются. В свое время Александр Абдулов мечтал приобрести лицензию на отстрел допекших его журналистов, а сейчас подозреваю, с большим удовольствием поставили бы к стенке и пустили в расход некоторых, не побоюсь этого слова, президентов

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основы журналистики:

Поступить на журфак

News image

Будь в жанре! Проведите эксперимент: попросите знакомых, далеких от журналистики, перечислить известные им газетные жанры.

Как писать основной текст статьи? (Марк Григорян Пособие по журналисти

News image

Вот несколько правил, которых следует придерживаться при написании текстов.

Радио – лучше всего!

News image

В заголовок вынесено название старой эстрадной песенки, которая не была популярной.

Интервью от журналиста:

Кирилл Разлогов, Николай Сванидзе: Почему современное телевидение все

News image

Ведущие:     Елена Афанасьева Гости:     Кирилл Разлогов, Николай Сванидзе

Читать...

Эхо Москвы`: Каким телеведущим доверяют зрители?

News image

Ведущие :     Ксения Ларина Гости:     Ирина Петровская, Анна Качкаева, Владимир Познер

Читать...

`Беседа с президентом Национальной ассоциации телерадиовещателей Э. Са

News image

...В

Читать...

Элистер Кук

News image

Alistair Cooke ( 20.11.1908 года - 30.03

Иван Александрович Баженов

News image

Ivan Bazhenov ( 12.10.1846 года - 27.10

Корш, Валентин Федорович

News image

Корш, Валентин Федорович - талантливый журналист и историк литературы.

Юрий Гейко

News image

Yuriy Geiko ( ...

Михаил Сулевич Бейзер

News image

Mihail Beizer ( 08.04.1950 года ) Россия (Russia) Ленинградский писатель, журналист, отказник.

Галина Артуровна Бениславская

News image

Galina Benislavskaya ( ...