image1 image2 image3 image1

: Главная Журналистика и интернет КРИЗИС ВТОРИЧНОСТИ



КРИЗИС ВТОРИЧНОСТИ
Теория журналистики - Журналистика и интернет

кризис вторичности

То, что сейчас происходит в среде интернет-СМИ, я называю «кризисом вторичности». Точкой бифуркации этого кризиса стало 26 июля (предлагаю обвести этот день в календаре в траурную рамку), когда вышел (какое хорошее русское многозначное слово!) ресурс news.port.ru. В первый же день он взял да весь и вышел, а мог бы... Но, не будь этого ресурса, появился бы через день-другой такой же, потому что причина кризиса не в компании Port.ru, а в наблюдающейся и всезахватывающей тенденции.

Технология, породившая кризис вторичности, проста. Кризис настал, как только ее раскусили и стали тиражировать в интернете.

Итак, know-how: вам нужно взять на небольшую ставку двух-трех людей и подписаться, например, на Интерфакс. Затем вменить в обязанность этих людей следить за агентством, мониторить пару телеканалов и радиостанций, переписывать поступающие новости человеческим языком, пришлепывать к новостям картинку из Corbis'a и выкладывать на сайт. Все. Вот такая сердитая и дешевая технология создания «современного и динамичного» новостного сайта News.mwjoMeHa.ru, который может заявить о себе так, как заявляет Port.ru: «Главное отличие от подобных ему по тематике изданий – максимальное выделение из информационного поля канала материалов о наиболее значимых событиях в каждой из тематических ниш». Или так: «...наиболее значимое выделение полей в каждом событии из информационных материалов максимальных тематических ниш канала». Ведь нет разницы, как сформулировать главную идею, правда?

Но мне кажется, что главное отличие от подобных по тематике изданий и главная идея подобных проектов кроется в полном отсутствии собственного лица, в отсутствии издания как такового, в представлении о читателе как о бачке для отбросов, в который что ни сольешь – все умещается. В таких псевдоизданиях масса побеждает единицу, в них никогда не найдешь жемчужину, в них поток и конвейер возведены в идеал, в них нет ничего личностного и человеческого, поэтому так неважно знать, кто там главный редактор, а кто – машинистка.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основы журналистики:

Журналистика послевоенного периода

News image

После существенной перестройки и изменения стиля работы большинства отечественных изданий во время протекания Второй Мировой войны практически все советские изданная на...

Репортаж: с чего начинается журналистика

News image

В журналистике все начинается с репортера. Самые замечательные редакторы могут творить чудеса, в наикратчайшие сроки обрабатывая и редактируя материалы для великолепной...

Современная рекламная статья

News image

В деловых и специализированных журналах часто встречаются рекламные статьи, имеющие подобие информационно значимого содержания.

Интервью от журналиста:

Предпочитаю оставаться незаметным

News image

Предлагали шоу фокусников

Читать...

Леонид Парфенов. Железный человек

News image

Автор: Евгений Левкович Rolling Stone , №49

Читать...

Константин Эрнст: `Эра `цифрового` телевидения кончилась`

News image

В 2006-м уж особенно часто доводилось слышать: совсем нечего смотреть!

Читать...

Пичез Гелдоф

News image

Peaches Geldof (16.03.1989 года [Лондон])

Владимир Познер: “Я всегда считал, что интервью – самый интересный жан

News image

- Вообще, день рождения для вас грустный праздник?

Элистер Кук

News image

Alistair Cooke ( 20.11.1908 года - 30.03

Павел Николаевич Гусев

News image

Pavel Gusev (04.04.1949 года [Москва]) Россия (Russia)

Молли Айвинс

News image

Molly Ivins ( 30.08.1944 года [Монтеррей, Калифорния]- 31.01

Горбачев и Познер попросили Путина создать общественное телевидение

News image

Экс-президент СССР Михаил Горбачев и президент Академии российского телевидения Владимир Познер направили письмо Владимиру Путин...