image1 image2 image3 image1

: Главная Теория журналистики Публицистика как творчество



Публицистика как творчество
Теория журналистики - Теория журналистики

публицистика как творчество

Журналистика представлена всеми видами человеческого творчества - научным, художественным, публицистическим. Первые два вида не являются основными для журналистского познания действительности, но находят свое отражение в СМИ. Научные сведения необходимы для формирования правдивой картины мира в историческом, экономическом, политическом и др. аспектах, требующих верного, ориентированного на новейшие достижения цивилизации знания. Место их обнародования - не только научно-популярные журналы и программы, но и универсальные СМИ. Художественное вещание широко представлено на телевидении и радио, в литературных изданиях, посвященных литературе и искусству.

Ведущим в журналистике остается публицистический вид творчества. В теории масс-медиа вопрос о наполнении понятия публицистика до сих пор остается открытым. Одни исследователи относят к публицистике исключительно художественно-публицистические жанры, другие ориентируются на рамки, установленные публицистическим функциональным стилем, третьи считают публицистикой любой предназначенный для СМИ текст.

Е. Прохоров формулирует ряд характерных для публицистического типа творчества черт. Это синкретичное творчество, объединяющее научное и художественное начала, воссоздающее целостную панораму современности через демонстрацию характерных конкретных ситуаций , выявляющее глубинные взаимосвязи между явлениями действительности.

Подобно искусству, публицистика реализует себя в различных жанровых формах. Жанр - это относительно устойчивая структурно-содержательная организация текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отношения к ней творца. Жанры печати, например, по традиции, идущей из советской теории журналистики, принято делить на две большие группы: информационные (заметка, интервью, репортаж, отчет) и аналитические (статья, обозрение, комментарий). В некоторых случаях деление происходит на три группы – из числа аналитических вычленяются художественно-публицистические – очерк, фельетон, памфлет.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основы журналистики:

Настоящие маркетинговые тексты и статьи

News image

На первом рубеже маркетинговых коммуникаций любой кампании по праву мгновенного восприятия находятся визуальные элементы дизайна.

Роджер де Век. Жадность средств массовой информации, или Несколько воп

News image

Говорят, что средства массовой информации превратились в четвертую власть наряду с парламентом, правительством и органами юстиции.

Шесть вопросов, или Перевернутая пирамида

News image

Сначала научимся правильно писать новости. В принципе, правильно написанную новость смело можно нести редактору местной газеты – запросто могут опубликовать. (NB: редак...

Интервью от журналиста:

Путь в журналистику

News image

Взрослые люди . Беседа с председателем Союза журналистов России Всеволодом Богдановым.

Читать...

Телекомпания `ВИД` вчера и сегодня

News image

Взгляд и другие: лица за маской

Читать...

Интервью с Владимиром Познером: Ненужная премия ТЭФИ

News image

По словам телеведущего, скандалы вокруг российской телепремии привели к тому, что она оказалась совсем не интересной не только зрителям, но и самим журналиста...

Читать...

Роберт Мэннинг

News image

Robert Manning (1919) США (Usa)

Эрнесто Теодоро Монета

News image

Ernesto Teodoro Moneta (20.11.1833 года [Милан][Милан]) Италия (Italy)

Татьяна Петровна Кошкарева

News image

Tatyana Koshkareva (05.09.1962 года [Москва]) Россия (Russia)

Владимир Константинович Мамонтов

News image

Vladimir Mamontov ( 21.12.1952 года [Владивосток]) Россия (Russia) Родился 21 декабря 1952 года в г.Владивостоке

Боб Костас

News image

Bob Costas ( 22.03.1952 года [Нью-Йорк]) США (Usa)

Михаил Михайлович Кожокин

News image

Mihail Kozhokin (09.04.1954 года [Москва]) Россия (Russia)